РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 09 Декабря 2016 облачно с прояснениями, снег -4oC

20 Октября 2015 12:00

Культура

куда сходить в Волгограде

Господи, чего мы стоим без Любви?!

Ну, ж гостинец получили волгоградские театралы в новом сезоне!

Октябрь подарил нам целую россыпь замечательных премьер. А Новый экспериментальный театр раззадорился до того, что за две недели выдал сразу две премьеры, одна другой лучше. Что-то не помнится такого даже в самые благополучные годы. А тут, в кризис, нате вам: праздник для души и именины сердца.

Для второй премьеры режиссер-постановщик Отар Джангишерашвили выбрал блистательную пьесу «Свободная пара», сочиненную (а, может быть, выстраданную?) нобелевским лауреатом Дарио Фо и его женой, актрисой Франки Раме. Сюжет с первого взгляда прост, как свидетельство о браке. Муж (Сергей Викторов) вступил в период, обозначенный русской поговоркой: седина — в бороду, бес — в ребро. И пытался втолковать драгоценной супруге (Алла Забелина), что это — в порядке вещей, и что она вольна идти тем же путем.

Но, когда она и впрямь рванула по указанной дорожке, отыскав идеального любовника, муж понял, что он, мягко говоря, был неправ. Тут-то все и началось.

Отар Джангишерашвили здесь, как никогда, верен главной теме своего творчества — Любви. Именно так: Любви с большой буквы во всех, порой немыслимых ее проявлениях и катавасиях. Спектакль уморителен до колик. Но вот ведь парадокс: чем больше смешных ситуаций, чем горячей становится на сцене, тем отчаянней громыхает в душе мучительный вопрос: Господи, чего мы стоим без Любви?! И если ее нет, или она потеряна, что всё остальное без нее?

Алла Забелина и Сергей Викторов показывают нам самую обычную супружескую пару. Любовь со временем несколько подостыла, будто угли в костре, подернутые пеплом. Но стоило подняться ветерку — и пепла как не бывало, и разгорается пожар, способный погубить всех, кто попал в полымя.

Какие там итальянцы? Да и какие русские или французы? Семья вообще не имеет национальности, и спектакль Отара Джангишерашвили доказывает это со всей возможной наглядностью и убедительностью. Любовь — вот единственная национальность на земле, всё остальное — лишь принадлежности к ней.

Народная артистка России Алла Забелина в этом спектакле потрясает. Это уже не актерская игра, это что-то гораздо выше. Она в спектакле — тяжелое вооружение. Ее героиня подобна мортире, выстреливающей убойные заряды в зрительный зал. И нужно отдать должное мужеству и актерской самоотверженности Сергея Викторова, который добровольно взвалил на себя роль подносчика зарядов к этой огнедышащей мортире. И с этой ролью он справился как нельзя лучше.

По другому просто не могло быть, потому что, вспомним, среди авторов пьесы — женщина. Более того, жена второго автора. И, при таком раскладе, кто другой мог быть главным героем? Вернее — героиней?

Алла Забелина давно уже является нашей гордостью, но теперь можно смело утверждать, что замечательная актриса является подлинным национальным достоянием свободной и счастливой России.

А все-таки прав Шекспир: «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры».

Владимир АПАЛИКОВ

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования