С начала текущего года в региональную инспекцию Госжилнадзора поступило 5327 обращений граждан и юридических лиц. Чаще всего они касались вопросов ненадлежащего технического состояния и эксплуатации жилищного фонда.
На втором месте — заявления собственников по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (22,6%). Третью позицию по количеству поступивших обращений занимают заявления граждан по вопросам управления жилищным фондом (17,5%). Наибольшее количество обращений (60%) поступает из Волгограда. Из муниципальных районов в «лидерах» Среднеахтубинский, Городищенский, Жирновский районы.
Из общего числа обращений, 152 жалобы были взяты на контроль по итогам личного приема, проведенного руководством ведомства. Подобный формат общения с заявителями позволяет решать наиболее сложные проблемы собственников жилья.
Так, один из жителей дома № 13 по ул. Голубятникова в Волгограде пожаловался на то, что в подвале дома постоянно текла вода, а фасад здания рушился из-за вплотную посаженного дерева. Также большие опасения заявителя вызывало и качество подготовки дома к зиме.
В ситуацию вмешалась инспекция Госжилнадзора. Выяснилось, что прежняя управляющая компания бездействовала. В результате в здании накопилось много проблем. Новая компания, приступившая к его обслуживанию после лицензирования, навела в доме порядок. На сегодняшний день в доме заменены проблемные участки систем водоотведения и отопления. Подвал полностью просушен, проведена тепловая изоляция инженерных систем на чердаке, заделаны трещины на фасаде. Большая работа проведена управляющей организацией и во дворе: произведена опиловка тополя, прочищена от мусора система водоотвода.
Фото: volganet.ru