Известный театральный критик, редактор журнала «Страстной бульвар, 10» Анастасия Евремова побывала в нашем городе, где посмотрела три спектакля Волгоградского Молодежного театра: «Банкрот», «Чудики» и «Как вы это объясните, Холмс?», дав свою экспертную оценку этим постановкам.
В Волгоград Анастасия Ефремова приехала впервые. Конечно, основное внимание во время поездок в каждом городе это театр. На экскурсии и посещение исторических мест нет времени, но чтобы составить впечатление о городе можно просто прогуляться по его улицам, призналась театральный критик.
- Очень сложный у меня этот сезон выдался, - поделилась Анастасия Ефремова. - Я много ездила, перед глазами спектакли, спектакли, спектакли... Собиралась я в Волгоград в совершенно уставшем состоянии. Но я очень довольна тем, что побывала здесь. Я приобрела дополнительные силы, дополнительные эмоции. Это происходит когда я попадаю в хороший театр. Трудно даже поверить в то, что Молодежному театру уже десять лет. Потому что все так свежо, полно энергии и какого-то замечательного, почти пионерского задора, молодости. Кроме этого я почувствовала большой потенциал.
- Вы можете выделить кого-то персонально из актеров волгоградского Молодежного театра?
- Я бы сказала, что это удивительный ансамбль. Актеры так интересно работают на сцене. Как будто они все вместе закончили один курс у одного педагога. Настолько они чувствуют друг друга, настолько они работают с партнером. Как говорил Ефремов: надо играть не роль, надо играть спектакль. Так вот они не тянут одеяло на себя, они все играют спектакль. По моему мнению, подобный коллектив это сокровище. Ансамбль, «единое дыхание», «круглый зал» - это очень дорогого стоит.
- Следующий фестиваль я планирую провести в Севастополе, в конце сентября, - рассказала Анастасия Ефремова. - Я бы хотела увидеть на своем фестивале спектакль «Чудики» Волгоградского Молодежного театра. Мне кажется это очень хороший спектакль и этому театру он очень нужен, потому что это такая новая для нас стилистика. Ребята отлично уже владеют реалистическим театром, а это такая, слегка абсурдная история, в которой необходимо просто «повариться». И он не показался мне идеально законченным. Там есть еще повод для работы, и это хорошо. Кстати, это первый случай, когда мне показалось, что спектакль должен быть длиннее по времени.
- Вы сказали, что просмотрели за последнее время очень большое количество спектаклей. И предпочитаете театры провинциальные. Москва и Санкт-Петербург перестали вас удивлять?
- Москва живет по законам мегаполиса. Это жесткие законы и они вынужденные. Большие театры, они как запряженные лошади: должны скакать в едином темпе, не отставать и не вырываться вперед. На мой взгляд, театр настоящих переживаний остался в большинстве своем лишь в провинции.