РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 04 Декабря 2016 облачно, небольшой снег -3oC

02 Октября 2015 12:54

Культура

куда сходить в Волгограде

Зрительный зал на дыбах

Волгоградский музыкальный театр открыл сезон премьерой спектакля «Мюзикл-шоу».

Настаиваю на данном определении: именно — спектакль. Хотя в нем присутствуют и концерт, и шоу. Правда, последнее — в меньшей степени, но об этом ниже.

Спектакль поставлен главным режиссером театра Александром Кутявиным и дирижером Юрием Ильиновым. Свою идею они отточили еще пять лет назад, однако только теперь она нашла свое воплощение на сцене.

В значительной степени тут помогло нынешнее безрадостное состояние театра, которое характеризуется хроническим безденежьем. Администрация Волгограда — главный шеф Музыкального — ограничивается тем, что поглаживает труппу по головам, нашептывает ободряющие слова, но денег не дает ни копейки. И попробуй тут поставь что-нибудь эдакое: со всякими театральными наворотами и глобальной идеей, завораживающей зрителя на корню. Дохлый, извините, номер. Ничего не выйдет, нечего и пытаться.

А тут — нате вам! «Мюзикл-шоу», в котором можно обойтись малыми силами и малой финансовой кровью. Мечта жертвы кризиса — да и только. Впрочем, директор театра Станислав Малых подчеркнул, что данный спектакль появился бы на сцене в любом случае. А будь театр при деньгах, то в том блеске, которого по всем статьям заслуживает.

И ведь заслуживает. Ей-Богу, заслуживает! Ах, как бы развернулись авторы этого феерического представления, будь они не стеснены в средствах. Как финансовых, так и технических. Вот тогда бы это было действительно самое натуральное шоу. Можно лишь мечтательно представить. Причем, в самых мажорных тонах. Поскольку и то, что увидели прохваченные зрители сейчас, не могло не пронять их до самого донца.

Первое отделение — сбор хитов от зарубежных мюзиклов, второе — набор отечественных шлягеров. И то, и другое исполнено с азартом и куражом, а потому не раз поднимало зрительный зал, что называется, на дыбы.

В первом отделении нашим артистам пришлось туговато. Многие вынуждены были кардинально менять свое отношение к профессиональным приемам. Все-таки, мюзикл — это не музыкальная комедия и, уж тем более, не опера. Прибавьте сюда тот факт, что зарубежные основоположники данного жанра и их продолжатели в музыкальном отношении ушли далеко вперед. Словом, было не просто.

В спектакле официально дебютировала новая солистка театра, выпускница Саратовской консерватории Валерия Головкина. Дебютировала блестяще. Ее дуэт с Александром Кутявиным-младшим вселил в поклонников Музыкального театра даже не надежду — уверенность в том, что у нас появилась звездная пара первейшей величины и блеска. Но можно сказать, что дебютантами стали практически все исполнители. И они отнюдь не подкачали.

Наша прима Анна Стрельбицкая показала свои богатейшие возможности в нескольких номера, но особенно в номере «Весь этот джаз» из мюзикла «Чикаго», доказав, что может гораздо больше того, что имеет в текущем репертуаре.

Опять удивила Лада Семенова. Уж, кажется, некуда больше. Ан, нет, оказывается, есть! «42-я улица» в ее исполнении стала маленьким шедевром.

А вот большие шедевры выдала «на гора» (простите этот шахтерский термин, но здесь он употреблен исключительно для обозначения высоты) Наталья Мещерякова. Ее уникальный голос был просто феноменален в знаменитом сингле «Дым». А уж про дуэт из мюзикла «Призрак оперы», где она просияла вместе с несравненным Романом Байловым, достойных этого фантастического исполнения слов и не сыскать.

На высоте была и мужская половина труппы. Леонид Маркин, Максим Сытин, Андрей Жданов убедительно доказали, что и они не лыком шиты, что им подвластны номера любой сложности. И, конечно же, покорил публику, особенно женскую ее часть, Игорь Шумский исполнив арию «Пришла пора соборов кафедральных» из знаменитого мюзикла «Нотр Дам де Пари» и убедив зрителей в том, что эта ария написана специально для его голоса, исполненного необыкновенной красоты и неподдельного тепла.

О Романе Байлове в этом спектакле надо писать отдельную статью. Что внешность, что голос, что исполнение — всё неподражаемо, всё великолепно. А здесь он проявил еще и литературное дарование, переведя пару номеров. Надо заметить, что первый акт шел исключительно на русском языке. Роман Байлов, к тому же, вел и второе действие, выступив здесь в роли Остапа Бендера. И опять же много в том преуспев.

Второе действие вообще получилось намного глубже и сценичнее первого. Сказался и родной материал, и, главное, отсутствие текста, подобного тому, который звучал между музыкальными номерами в первом акте. Там он был откровенно беспомощен и лишь мешал восприятию действия. Добавим, и оказал плохую услугу восходящему к высотам признания Александру Кутявину-младшему, который был вынужден, в качестве ведущего, произносить данный, с позволения сказать, текст.

Нельзя не отметить и высококлассную работу балетмейстера-постановщика Елены Щербаковой, создавшей целую галерею оригинальных танцевальных образов для великолепного представления. Равно как и искрящуюся фантазию художников Ирины Елистратовой и Алексея Михальчева.

Можно многое еще сказать про этот замечательный спектакль. Но права поговорка, утверждающая, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. И как же жаль, что идея Александра Кутявина и Юрия Ильинова воплощалась или, вернее, не могла воплотиться целых пять лет. Лишать зрителей такого удовольствия — это варварство.

Владимир АПАЛИКОВ

Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования