РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Волгоград 03 Декабря 2016 облачно, небольшой снег -4oC

25 Сентября 2015 17:09

Наука

куда сходить в Волгограде

В Волгограде обсудили проблемы нехватки молодых кадров в образовании

25 сентября в Волгограде в преддверии Дня учителя состоялось заседание коллегии комитета образования и науки региона. В стенах Волгоградского государственного социально-педагогического университета встретились представители профильного ведомства, начальники отделов образований из муниципальных районов региона, члены общественной палаты области, ректоры местных вузов, руководители колледжей, кандидаты педагогических наук. Главной темой обсуждения стало развитие профобразования Волгоградской области, состояние, проблемы и перспективы системы педагогического образования.

- Сегодня вопрос кадрового обеспечения системы образования очень актуален и имеет серьезную остроту, - отметил председатель регионального комитета образования и науки Александр Коротков. - Мы видим, что с одной стороны в целом система образования региона имеет достаточное обеспечение кадрами, сегодня острого дефицита мы не испытываем, но с другой стороны, в составе работников процент молодых педагогов составляет всего от 11 до 20%. Это может стать острой проблемой через какое-то время. Необходимо понять, с чем это связано. Сделать анализ нашей работы, связанной с осуществлением приема и формированием контингента в наши профорганизации и вузы. Сегодня в этом вопросе мы далеко не в полном объеме реализуем тот ресурс, которым обладаем. Есть районы, которые проявили себя положительно в этом вопросе, а есть те, где ситуация печальная, где работа ни со школьниками, ни со студентами достойным образом не проводится.

Вопрос, почему молодежь не хочет сейчас работать педагогами, волнует всех, кто, так или иначе, относится к сфере образования.

- В прошлом учебном году в области дипломы педагога получили 1944 человека, это немало, но не все после окончания вуза идут работать по специальности, - рассказала первый заместитель председателя ведомства Лариса Савина. – Многие воспринимают работу педагога как рутинную, а не как творческую. Сейчас в регионе существует потребность в учителях иностранных языков, начальных классов, математики. Наша задача – мотивировать молодых людей на работу педагогом. И это не только за счет заработной платы.

С этим предложением согласился и ректор ВГСПУ Николай Сергеев.

- В школу идут работать не из-за денег, а из-за любви к педагогике, к детям, - уверен ректор. – В этом году у нас было открыто 600 бюджетных мест для очного обучения, а конкурс был 7,5 человек на место. Значит, есть тяга к педагогической профессии у абитуриентов, но не для каждого есть место, к сожалению. И это проблема. Мы понимаем свою миссию и роль в подготовке кадров для образовательных учреждений региона, но только совместными усилиями мы сможем решить кадровую проблему.

Одна из главных задач – определить точную потребность на ближайшую долгосрочную перспективу в кадрах по тем или иным предметам, чтобы понять, в каком количестве и кого сегодня надо готовить.

- На сегодняшний день мониторинг показал, что педагог входит в ТОП-10 самых востребованных профессий региона, - заявил заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области Иван Несмиянов. – Выявление потребностей в кадрах, формирование полной картины сейчас очень необходимо. Эта очень большая работа, которая требует привлечения внимания всех – и работников комитета, и руководителей колледжей и вузов, и самих педагогов.

Специалисты считают, что будущих учителей надо заранее готовить к тому, что их ждет в этой профессии. Не только к приятным моментам, но и к трудностям, из-за которых сейчас многие молодые педагоги бросают эту сферу.

- Одно из ключевых направлений - это ликвидация разрыва между теорией подготовки педагогов и практической потребностью школы, детского сада и других образовательных учреждений, - подчеркнул Александр Коротков. – Один из современных механизмов – создание практикоориентированных кафедр на базе образовательных учреждений с тем, чтобы будущий педагог – студент педагогического вуза – был максимально погружен в образовательную среду школы и тем самым его подготовка полностью соответствовала требованиям современной школы.

Итогом заседания коллегии стало предложение о создании рабочей группы и разработке комплекса мер по модернизации педагогического образования и повышения профессионального уровня педагогических работников.

В муниципальных районах и городских округах планируется разработать планы мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников, сопряженные с развитием образовательных систем муниципалитетов, поэтапным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего образования.
Автор: Евгения Савичева
Комментариев (0)
Все права защищены © ГБУ ВО "РИАЦ" 2016г. ИНН:3444070157 КПП:344401001 ОГРН:1023403461718
ИА «РИАЦ» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в республике Калмыкия (ИА №ТУ34-00741 от 30 июня 2016 года).
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Индекс цитирования