На базе профильных вузов хотят создавать педагогические «Кванториумы». О намерениях Министерства Просвещения Российской Федерации на коллегии ведомства сообщил директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Андрей Милёхин.
«Современный учитель обязан владеть навыками передачи знаний с помощью цифровых технологий. Министерством просвещения принято решение о создании на базе педагогических университетов таких комплексов, как педагогический «Кванториум», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием и овладевать современными педагогическими технологиями уже в университете», – отметил Милёхин.
Глава департамента подчеркнул, что конкурентоспособность выпускника школы находится в руках педагога, умеющего решать задачи государственной образовательной политики, понимающего и принимающего ценности современного образования, - наставники должны владеть современными методиками, подходами, инструментами, а также учебными материалами, которые позволят повысить, а затем удержать на высоком уровне качество общего образования.
По словам Андрея Милёхина, для профессионального развития и поддержки педагогов была создана национальная система профессионального роста. Для ее эффективного функционирования необходимы адресные возможности и различные траектории профессионального развития, начиная с ориентирования выпускников школ на педагогические профессии и завершая подготовкой управленческих кадров.
Волгоградская область в числе первых субъектов РФ вошла в федеральный проект по созданию «Кванториумов»: технопарки, где в настоящее время бесплатно занимаются более 900 ребят, были созданы на базе возрожденных Приволжской детской железной дороги и ГДЮЦа. В ближайшие три года в регионе планируется открыть еще десять уникальных образовательных комплексов: два стационарных детских технопарка должны появиться в Волжском и Камышине.В сентябре 2020 года был запущен первый мобильный «Кванториум» - восемь передвижных комплексов охватят весь регион, чтобы дать школьникам из отдаленных поселков возможность постигать азы научной и технической деятельности.