Волгоградская область стала победителем конкурсного отбора, проведенного в рамках реализации госпрограммы "Доступная среда".
На поддержку и развитие инклюзивного профессионального образования региона в 2022 году будет направлено свыше десяти миллионов рублей.
Как рассказали в областном комитете образования, науки и молодежной политики, базовой организацией по развитию инклюзивного профобразования является Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов. На федеральные средства для оснащения здания и проведения занятий будет закуплено специальное оборудование: пандусы и складные рампы, акустическая система, специализированные компьютерное оборудование (в том числе принтер и дисплей с использованием системы Брайля), система дистанционного видеообучения, спортивный инвентарь, программное обеспечение и методические материалы.
Специалисты учреждения помогают в сопровождении обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, реализуют программы дистанционного обучения инвалидов и содействуют в их трудоустройстве, развивают чемпионатное движение – в техникуме создан региональный центр развития конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс". Он позволяет молодым специалистам совершенствовать свои навыки, а работодателям – находить талантливых сотрудников. Активную поддержку конкурсу оказывают добровольцы – представители регионального волонтерского центра. В мае национальным центром "Абилимпикс" для участников движения была открыта бизнес-школа. Онлайн-обучение уже прошли 16 представителей нашего региона.
Первый региональный чемпионат "Абилимпикс" в Волгоградской области проведен в 2016 году: тогда по трем направлениям состязались 11 человек. Ежегодно число компетенций увеличивается. Так, в 2019 году участниками соревнований по 27 компетенциям стали 168 человек, а по итогам V Национального чемпионата "Абилимпикс" волгоградцы завоевали семь медалей.
В регионе создана многоуровневая система предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование доступной среды, создание условий для профессиональной и творческой самореализации – еще один приоритет региональной политики. В образовательных организациях, включая школы, ведется широкая профориентационная работа. Ребята пробуют свои таланты в самых разных направлениях.