В театре «Царицынская опера» готовится премьера мирового шедевра – оперы Александра Бородина «Князь Игорь». Приглашенный режиссер Павел Сорокин планирует оторвать оперу от бытовизма, исторической привязки, акцентировать внимание на личности князя и авторской музыке.
«Князь Игорь» станет четвертой русской оперой в репертуаре театра после спектаклей «Иоланта», «Царская невеста», «Евгений Онегин».
«Это опера о становлении, разрушении и возрождении личности князя Игоря, - рассказал Павел Сорокин. – «Князь Игорь» на сцене «Царицынской оперы» – не былина, а притча, нечто большее, некий обобщенный жанр. Мы не будем сводить исторические концы, финал будет пацифистского направления».
По словам режиссера, в спектакле не будет исторических костюмов и образов, к которым мы привыкли. Все стереотипы будут опущены, для того, чтобы зрители могли погрузиться в новую историю героев оперы.
Главный художник Елена Павловская считает, что костюмы не противоречат замыслу режиссера. Их основу составляют многослойные одежды больших форм. При этом у каждого сословия: бояре, воины, думные, народ свои наряды. Большая часть из них выполнена в серых оттенках из грубого вязаного трикотажа.
Интересно сценическое оформление спектакля. По словам художника-постановщика Георгия Матевосяна, декорации носят условный, символический характер. Они двигаются по сцене и создают различное пространство. Основу составляет круг, солнце, степь, ситуации, когда декорации дополняют действие и являются не конкретными, а скорее интуитивными элементами, рассчитанное на состояние, эмоции.
В спектакль, помимо большого количества солистов, артистов хора будет привлечена балетная труппа театра. Одним из ярких эпизодов постановки с ее участием станут половецкие пляски.
Премьера состоится 4 и 5 октября на сцене театра «Царицынская опера».