Темп работ по ремонту дорожного комплекса Волжской ГЭС будет увеличен. Такая задача перед подрядной организацией была поставлена сегодня, 25 июня, в ходе выездного рабочего совещания, которое провел председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.
В настоящее время на объекте полностью завершена разборка бетона проезжей части, тротуаров, парапетов, деформационных швов; на 100% выполнены пескоструйные работы на бетонных сооружениях; демонтированы опоры освещения.
- Сейчас основные работы ведутся в подмостовой части объекта. Там есть усталость и коррозия металла, поэтому вырезаются узлы и диагональные связи, чтобы их поменять, — отметил Анатолий Васильев. — В этом году будут отремонтированы самые поврежденные участки — при разборке конструкций на них выявлены скрытые дефекты. Приходится корректировать объемы и технические решения — например, парапет меняем на барьерное ограждение, деформационные швы будут двух типов. Темп ремонта увеличивается, работы начнут выполнять в две смены.
Как пояснили специалисты подрядной компании «Рисна», в подмостовом сооружении сейчас выполняется торкретирование несущей плиты снизу — бетонное покрытие очищено, на него наносят специальные смеси для защиты от влаги и разрушения. Продолжаются работы и на поверхности моста: идет устройство подмостей для ремонта консолей, демонтируются перильное ограждение и железобетонные фундаменты опор освещения в пролетах. В работе задейстована бригада из 22 человек и пять единиц спецтехники.
Напомним, уникальный дорожный комплекс Волжской ГЭС протяженностью 1,5 километра состоит из трех мостов: над водосливной плотиной, над самой ГЭС, а также над монтажной площадкой. Сооружение было сдано в эксплуатацию в 1961 году, после чего ни разу капитально не ремонтировалось. Работы по текущему содержанию объекта не решали накопившихся за полвека проблем: коррозия затронула металл опорных частей, растрескался бетон, пострадали деформационные швы. В 2018 году предложения губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова по масштабному обновлению значимого транспортного объекта были учтены на федеральном уровне и включены в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Комплекс работ рассчитан на три года, их общая стоимость составит 600 миллионов рублей. В 2019 году дорожное полотно и инженерные конструкции запланировано восстановить на участках протяженностью 340 метров. На эти цели выделено 125 миллионов рублей.
Отметим, что модернизация дорожной инфраструктуры является приоритетом в работе региональной власти с 2014 года. За это время всеми видами работ — от ремонта до строительства — в Волгоградской области охватили более 1,6 тысячи километров дорог. Таких объемов в регионе не было с советских времен. Только в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области предстоит отремонтировать 197 километров дорог. Всего до 2024 года на реализацию в регионе нацпроекта из бюджетов всех уровней направят 31 миллиард рублей, в порядок приведут более 1,8 километров дорог.