Отставаний от календарного графика в производстве работ, связанных с ремонтом мостового комплекса Волжской ГЭС нет. В этом сегодня, 24 апреля, в ходе выездного совещания убедился председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.
Напомним,
ремонт объекта начался 18 марта и разбит на три этапа – до 2021 года. В текущем году будут приведены в порядок два наиболее аварийных участка протяженностью 64 и 275 метров соответственно. Это примерно одна пятая от общей длины мостового комплекса.
- С 1961 года – с момента ввода в эксплуатацию мостовой комплекс Волжской ГЭС капитально не ремонтировался. Поэтому мы подошли к приведению в порядок этого уникального и очень важного с логистической точки зрения сооружения комплексно. Нам повезло, что благодаря усилиям губернатора Андрея Бочарова Волгоградская область попала в 2017 году в число пилотных регионов по реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году он перерос в национальный проект и позволяет увеличить темпы дорожного строительства. Ремонт этого моста также производится в рамках данного нацпроекта, - отметил Анатолий Васильев.
За месяц подрядная организация выполнила фрезерование дорожного покрытия на обоих ремонтируемых участках и приступила к демонтажу разрушенной бетонной подложки, и замене деформационных швов. Но, как отметил главный инженер подрядной организации Максим Попов, большая часть проводимых работ невидна глазу обывателя, поскольку производится под мостом.
- Специалисты при помощи пескоструйных установок очищают бетонные конструкции и металлические фермы моста от загрязнения и коррозии. Все выявленные таким образом дефекты будут устранены. На сегодняшний день очищено порядка тысячи квадратных метров сооружения, - сообщил он. - Также будет выполнена замена парапетов мостового сооружения, восстановлено тротуарное покрытие.
Все демонтажные работы завершатся через две недели. Затем рабочие приступят к укреплению бетонного основания и обустройству новой дорожной одежды, состоящей из четырех слоев: нижнего выравнивающего, гидроизоляции, среднего защитного слоя и верхнего слоя, который будет выполнен из литого асфальтобетона. Такой вид покрытия обеспечивает хорошее сцепление и на 25% увеличивает срок службы дорожного полотна.
Ход работ осложняется интенсивным автомобильным движением на мостовом переходе. Полностью его перекрывать в целях минимизации неудобств для автомобилистов дорожники не стали, а сузили на ремонтируемых участках до двух полос. Часть работ ведётся в ночное время.
За ходом всех строительно-монтажных работ осуществляться авторский надзор проектной организацией и строительный контроль. Окончание первого этапа ремонта мостового комплекса Волжской ГЭС запланировано на 30 сентября. Ко второму этапу подрядчик приступит в 2020-м: предстоит привести в порядок участок протяженностью 495 метров. Оставшуюся часть - 627 метров моста реконструируют в 2021 году.
Добавим, совершенствование дорожно-транспортного комплекса является приоритетом долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. За минувшие пять лет всеми видами работ — от ремонта до строительства — были охвачены более 1,6 тысячи километров дорог. Таких объемов Волгоградская область не видела с советских времен. Только в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Волгоградской области предстоит отремонтировать 196,8 километра дорог, из них 34 километра — в волгоградской агломерации, 16 — в волжской. Всего до 2024 года в регионе по нацпроекту в порядок приведут 1,9 тысячи километров дорог.