13,6 км тоннеля линии СТ приведет в порядок за сегодняшнюю ночную смену специальный трамвай-мойка. Он выходит на работу дважды в месяц.
Вагон-мойка — это уникальное оборудование, спроектированное в 1986 году специалистами МУП «Метроэлектротранс» для проведения работ по очистке объектов подземной части метротрама, рассказали в пресс-службе мэрии. Внутри вагона-мойки установлена емкость, от которой к форсункам, расположенным по периметру на корпусе электротранспорта, поступает вода.
Жидкость под напором направляется на стены тоннеля, смывает налет грязи и пыли, а потом стекает в специальный лоток под шпалами. Перед запуском трамвая в тоннеле отключают освещение, закрывают специальными щитами электрооборудование, оставляя лишь напряжение в контактной сети, которое необходимо для
движения вагона.
Кроме работ в подземной части метротрама, бригады муниципального предприятия убирают территорию рядом с трамвайными путями и остановками, приводят в порядок другие объекты инфраструктуры МУП. 20 апреля в общегородском субботнике примут участие порядка 180 сотрудников «Метроэлектротранса».