101276/

Общественники Волгограда призвали оградить горожан от нелегальных перевозчиков

#Транспорт 5 апреля 2019, 19:44 Анна Шлыкова / Транспорт
фото: Александр Куликов
Участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских микроавтобусов нелегальных перевозчиков стали поводом для серьезного обсуждения в Общественной палате Волгограда. Участниками круглого стола стали представители администрации Волгограда, надзорных органов, муниципальных и коммерческих транспортных компаний.

В начале апреля на Второй Продольной магистрали маршрутка с табличкой «15С» на большой скорости врезалась в припаркованный у обочины грузовик. На следующий день в ДТП попали пассажиры микроавтобуса, работающего на направлении № 14. И тот, и другой маршруты не входят в реестр городских маршрутов общественного транспорта, напомнили в пресс-службе мэрии.

«Водители вместо того, чтобы оказать помощь перевозимым людям, начали снимать со своих микроавтобусов таблички с номерами, - отметил председатель Общественной палаты Волгограда Евгений Князев. – Почему такие перевозчики вообще есть на улицах города?».

По данным департамента городского хозяйства, пять лет назад на дороги Волгограда ежедневно выезжали свыше 8 тысяч маршруток, многие из которых дублировали друг друга и муниципальные маршруты, перегружая основные магистрали. В погоне за прибылью их водители устраивали гонки на дорогах, подрезали муниципальный транспорт, создавали аварийно-опасные ситуации. Особые нарекания горожан касались технического состояния маршрутных такси.

В 2016 году в Волгограде началась разработка новой транспортной схемы с четким разделением на опорные и вспомогательные маршруты, главной задачей которой было обеспечение безопасности и увеличение пропускной способности основных магистралей. По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства Сергея Комлева, вспомогательные маршруты, где работают ответственные перевозчики на исправном транспорте, стали доставлять к центральным магистралям пассажиров с поселков и спальных микрорайонов города. Право обслуживать маршруты транспортные предприятия получают только по итогам открытых конкурсных процедур. Представители коммерческих перевозчиков отметили, что требования к работе на маршрутах довольно строгие.

«Требования к перевозчикам серьезные, прежде всего к водительскому и подвижному составу, но мы понимаем, что это направлено на обеспечение безопасности пассажиров, - отметила директор ООО «Альянс-ГАЗ» Валентина Ельшова. - За нашей работой строго следят - и за количеством машин, которые выходят на маршрут, и за соблюдением расписания».

Однако с тех пор, как начали начали действовать новые правила организации пассажирских перевозок, не все предприниматели смогли перестроить свою работу и предпочли уйти в теневой сектор.

«Нелегальный статус таких «перевозчиков» не позволяет обеспечить должный контроль со стороны надзорных органов. В результате на таких «пиратских» линиях сосредоточен самый плохой транспорт, эксплуатация которого представляет опасность для жизни и здоровья людей, водители не проходят обязательный медицинский осмотр, отсутствует контроль за соблюдением режима их труда и отдыха», - отметил исполняющий обязанности заместителя начальника Волжского МУГАДН Вячеслав Лисицкий.

На круглом столе представители транспортных компаний также отметили, что деятельность нелегальных маршрутов, которые частично или полностью дублируют опорные или вспомогательные направления, работают без графика, а только в наиболее выгодные для себя часы.

«Именно такая недобросовестная конкуренция в последние десятилетия поставила МУП «МЭТ» на грань банкротства. Коммерческие микроавтобусы забирали в часы пик платежеспособного пассажира, а МЭТ, выполняя социальную функцию, продолжал возить льготников и даже в часы минимального пассажиропотока строго придерживался расписания, - рассказал первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак. – Сейчас ситуация изменилась, и наше предприятие готово выпускать на свои маршруты дополнительные единицы транспорта, открывать новые линии».

По словам Евгения Князева, обращения в Общественную палату города позволяют говорить о том, что у населения сформировался запрос на качественные и безопасные услуги. «И задача властей это обеспечить, оградив горожан от нелегального бизнеса, - подчеркнул он. 

Обсуждение:

Вас заинтересует:
Пассажиропоток аэропорта Волгограда вырос на 12%
Пассажиропоток аэропорта Волгограда вырос на 12%
В первом квартале текущего года воздушная гавань обслужила почти 360 тысяч человек
#Транспорт вчера в 10:16
На дорогах четырех районов области смонтируют новые линии освещения
На дорогах четырех районов области смонтируют новые линии освещения
Более 12 км линий освещения в этом году протянут вдоль дорог регионального значения.
#Транспорт 14.04.2024
15 апреля в Волгограде стартует новый этап реконструкции линии скоростного трамвая
15 апреля в Волгограде стартует новый этап реконструкции линии скоростного трамвая
Скоростные трамваи продолжат работать в привычных границах
#Транспорт 13.04.2024
С 15 апреля по 19 мая в Волгограде ограничат въезд на кладбища
С 15 апреля по 19 мая в Волгограде ограничат въезд на кладбища
Это временная мера, которая применяется к частному автотранспорту в течение месячника по благоустройству.
#Транспорт 12.04.2024
Железные дороги принесли Волгоградской области 413,4 млн рублей
Железные дороги принесли Волгоградской области 413,4 млн рублей
Общая сумма налоговых отчислений за январь-март во всех трех регионах присутствия ПривЖД превысила 1,1 млрд рублей
#Транспорт 12.04.2024
Топ новостей
Опрос