Пятница 22 Марта, 2019 г.
Доллар 64.28 Евро 72.94
облачно +1° C Волгоград
Показать ленту новостей

Популярнейший актёр Камиль Ларин открыл волгоградцам формулу творчества

Владимир Апаликов / Культура
13 Марта 2019 05:41
443
Фото из архива Камиля Ларина
В гостях у РИАЦ – известнейший, популярнейший актёр театра и кино, заслуженный артист Республики Татарстан, один из создателей московского, уже легендарного, театра «Квартет И» Камиль Ларин.

Камиль – наш земляк, в Волгограде он начал постигать начала профессии в народном театре ДК профсоюзов под руководством известного режиссёра Бориса Естрина. Там мы и познакомились лет эдак 35 назад. Камиль был совсем мальчишкой, шустрым, весёлым, непоседливым. Сегодня он – признанная звезда. Красив, солиден, только в глазах по-прежнему мелькает чертовщинка и по-прежнему полон иронии и самоиронии. 

А началась наша беседа с последнего (правда, нынче принято говорить, – крайнего) фильма славного квартетного коллектива «Громкая связь». Вышел он пару месяцев назад, но споры вокруг него не утихают и посейчас. Оценки выдаются от «да ну, ничего особенного» до «лучший фильм года». И уж безусловно присутствует – «лучший фильм «Квартета И». Подобная разнополярность убедительнее всего свидетельствует о том, что на свет произведена незаурядная картина. Вопрос лишь в том: со знаком минус или плюс?

– Камиль, а сам ты что думаешь о вашей крайней работе? Зачем это вам было надо? У вас накатанная тропа, ваши «мужские разговоры» обрели неслыханную популярность. Не говоря уже о «Дне выборов» или «Дне радио». Ну, и шли бы себе по найденной дорожке?

– Была такая старая песня: «А мне всю жизнь чего-то не хватает». Вот и нам – «Квартету И» – постоянно чего-то не достаёт. Ищем, пробуем, творим. «Громкая связь» – это адаптация фильма итальянского режиссёра Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». Многие называют это римейком, но мы не согласны. Мы основательно пошерстили исходный материал, добрая треть там – наша, авторская. Безусловно, были опасения провала, но экран показал, что фильм близок нашему зрителю – по менталитету, по узнаваемым героям. Кое-кто даже утверждал, что мы сделали свой лучший фильм. Как бы там ни было, но мы впервые услышали столько комплиментов по поводу этой работы.

– Мы искренне рады за вас в таком случае. Но, если брать наше российское кино вообще: почему так много дребедени на экране? Взойдёт ли когда-нибудь наше солнце, увидим ли мы небо в алмазах? Ведь было же славное советское кино, признанное по всему миру?

– Ну, не знаю – мнение в любом случае субъективно. Правда, я тоже считаю, что хороших фильмов до обидного мало. Во всех жанрах. Особенно обидно за комедию. Этот жанр, наверное, снимать труднее всего. Сегодня наша комедия страдает от отсутствия добротной сценарной основы. Многие сценарии плодятся в расчёте на небезызвестное «пипл хавает». Главный стимул: «срубить денег по-лёгкому». Отсюда примитив, юмор «ниже пояса» и прочие «прелести» скороспелой «драматургии». Считается почему-то, что только это и нужно народным массам. Но если уж на то пошло, творческий человек наделён ответственной, огромной важности миссией: он не должен опускаться до вкусов толпы, но обязан пытаться поднимать общий уровень культуры, стремиться и увлекать за собой к чему-то светлому и возвышенному. Если всё время говорить об, извините, задницах, там и окажешься. Если твердить, что всё вокруг плохо и все вокруг гады, то кто и что от этого выиграет?

Несколько лет назад я смотрел в кинотеатре один фильм, обозначенный как комедия. Рядом два парня ржали прямо в голос. Я же недоумевал: на экране летают какие-то резиновые фаллосы, кто-то беспрестанно бегает в уборную, издавая там соответствующие звуки, и так далее, и тому подобное. Я не выдержал и довольно громко выдал характеристику, почерпнутую, признаюсь, из лексикона того же общественного места. Парни обернулись ко мне, удивлённо спросили: «Вы тоже так считаете?». Тут уже поразился я: «Но если вы тоже так считаете, то чему же смеётесь?» «Так ведь комедия же!» – был ответ.

Вот ведь как: раз написано «комедия», значит, надо ржать. И неважно, что там мелькает на экране. А подумать? А поразмышлять? А, может быть, король-то голый?

Не знаю, когда в нашем кино произойдёт коренной поворот к лучшему, но мы во всяком случае стараемся вносить свою лепту в лучшее будущее российского кинематографа.

– Чем объяснить успех кинематографа «Квартета И»? Ведь довольно непритязательные по содержанию (не Гамлет, чай) фильмы, а вот поди ж ты – люди рвутся на них?

– Оставляю на твоей совести словечко «непритязательные», мнения – опять же субъективны. Мы стараемся писать и снимать то, о чём мы знаем. «День выборов», «День радио», трилогия «О чём говорят мужчины» – это всё о жизни, о самых волнующих и притягательных её моментах: взаимоотношениях мужчины и женщины. В основу сценариев, по большей части, помещаются действительные случаи, происходившие с кем-то из нас и со всеми вместе. Что-то рассказывали нам друзья. Поэтому можно вывести формулу нашего творчества: правда жизни плюс юмор. Не надо ничего выдумывать – жизнь настолько интересна и смешна, что стоит просто внимательнее к ней присмотреться и перевести на язык драматургии.

– Что для тебя Волгоград? Вспоминаешь ли? Помогает ли он тебе? Ощущаешь ли себя волгоградцем?

– Волгоград для меня – родной город, и этим всё сказано. Хотя в Москве уже живу дольше, чем прожил в Волгограде. Недавно наткнулся на фото нашего народного театра при ДК профсоюзов, где наш режиссёр Борис Павлович Естрин преподавал нам азы театрального искусства. Прошло 30 с лишним лет. Это я к тому, что время летит, время бросает, время простит, но потерзает…

– Как я понимаю, это из твоих стихов?

– Да, продолжаю пописывать. Одна книга стихов, как ты знаешь, вышла. Набираю потихоньку на вторую. И мой Волгоград хорошо помогает. Здесь я вырос. Здесь живут мои родители, моя сестра, мои многочисленные родственники. Я люблю просто приезжать к ним, к городу. Недавно начал записывать на диктофон рассказы моей мамы. Подобного удивительного рассказчика я никогда и нигде не встречал – уникальные рассказы потрясающие мысли. Мечтаю издать книгу, название уже есть. Даже два: «Дневник моей матери» и «Монолог длиною в жизнь». А, может быть, это и есть один заголовок. Советую всем записывать рассказы своих родителей.

– А что бы ты ещё посоветовал землякам?

– Вопрос, надо думать, с подтекстом? Да, я понимаю, ощущаю, вижу, что жить – чем дальше от Москвы, тем труднее, и речь уже идёт элементарно о выживании. Что тут скажешь? Разве что повторить вслед за известным персонажем: вы там как-то держитесь. Честно, не знаю, что посоветовать, но уверен, что не нужно опускать руки. Необходимо что-то делать: следить за своим городом, своим двором, помогать своим родственникам, соседям. Надо пробовать, не бояться ошибок – под лежачий камень вода не течёт. И, главное, не надеяться на кого-то, не кивать на кого-то, а начинать с себя!
Обсуждения (0):

Возврат к списку